Оценка качества образования
Ссылки

Мероприятия

Городской дистанционный конкурс "Новогодний адвент-календарь"

Дата проведения: с 26.11.2021 по 01.12.2021 - прошло
Место проведения: МДОУ "Детский сад №124"
Организатор: Управление образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, МУ «Информационно-методический центр»
203 Бесплатно

Адвент календарь «Цвета радуги.»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 месяц)
Авторы проекта: воспитатели старшей группы Обмайкина М.И., Татюшева С.Н..
Продукт проектной деятельности: беседы, отгадывание загадок, рисование.
Участники проекта Дети, воспитатели, родители
Цель проекта
          Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Отгадывание предмета по описанию.
Задачи проекта
1. Формирование у детей представлений о семи цветах спектра.
2. Закреплять названия семи цветов спектра.
3. Помочь детям открыть многоцветие мира.
4. Учить детей выполнять элементарные продуктивные  действия.
5. Развивать у детей  речевую активность и познавательной потребности.
Ожидаемые результаты:
1.    У детей сформируются представления о сенсорных эталон цвета (семи цветах спектра).
2.    Повысится интерес к сенсорной культуре, и  желания принимать участие в совместной деятельности.
3.     Обогатиться речь детей.
Актуальность:
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Дети знакомятся с цветовой гаммой, выбирается цвет «Радуги» и ему посвящается целая неделя: с цветом знакомятся, рассматривают, играют, воспроизводят в рисунках, создают постройки. В цветовом пространстве подробно выделяется каждый цвет по отдельности: в группе собираются игрушки определенного цвета. Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь. В результате реализации данного проекта ребенок чувствует себя «своим» в удивительном мире цвета.

Этапы реализации проекта
«Цвета радуги.»
Подготовительный(проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)
Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников.
1.Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы по теме.
3.Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4.Составление перспективного, тематического  плана.
5.Подготовка оборудования и материалов.
6. Оснащение предметно-развивающей среды.
7.Составление конспектов тематических занятий по разделам программы.
8.Разработка игр по теме.
Выявление уровня педагогической культуры родителей по теме (опрос).
Деятельностный
(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка)
Участие  детей в совместной игровой, практической деятельности.
Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей  игр по теме.
1. Участие в выставке рисунков на тему «В гости к радуге»
2. Участие родителей в совместной деятельности с детьми и педагогом.
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)
Оформление результатов продуктов проекта
1. Оформление выставки  «В гостях у радуги»,
2.Подготовка и организация презентации.
3. Подготовка и оформление портфолио проекта
1. Отзывы родителей
2. Оформление выставки совместных рисунков
на тему «В гостях у радуги».
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Сложи узор»
Цель: развивать цветоощущение,  пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать.
«Блоки Дьенеша»
Цель: учить группировать предметы  по цвету, учить работать по образцу.
Развивать творческие способности, воображение, фантазию, умения видеть характерные признаки предметов.
«Собери гусеницу»
Цель: знакомить детей со спектральными цветами. Развивать мелкую моторику рук.
«Солнышко и Снеговик»
Цель: учить различать  и подбирать холодные и теплые цвета.
«Навстречу радуге»
Цель: знакомить детей с цветами солнечного спектра.
«Разноцветные гномы»
Цель: закреплять знания о цветах и оттенках. Развивать внимание и логическое мышление.
«Разноцветные предметы»
Цель: закреплять знания о цветах и оттенках. Развивать зрительную память, произвольное внимание,  логическое мышление.
«Цвета и краски»
Цель: знакомить с цветами и их оттенками, тренировать внимание, развивать память.
«Радужные облака»
Цель: формировать представление о цветах радужного спектра, об окружающем мире; развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Радуга-дуга»
Цель:  знакомить детей со спектральными цветами.
Настольные игры:
«Цветное домино»
Цель:  развивать у детей знания цветов, их оттенков.  Развивать внимание и зрительную память.
«Лёля и Серёжка в мире цвета»
Цель: знакомить с цветами радужного спектра, научить объединять предметы в группы по цветовому признаку, а так же концентрировать внимание на картинке с объектом и находить ее среди множества других.

Коммуникативная деятельность
Составление рассказа по картине «Что есть синего цвета (и др.)»
Задачи: развивать речь и словарный запас детей. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность.
Беседа:  «Какой цвет любимый»
Задачи: активизировать словарный запас детей. Развивать навыков связной речи, цветовое восприятие.

Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила дорожного движения.
«Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, закреплять правила дорожного движения. Совершенствовать восприятие цвета.  Развивать внимание, зрительное восприятие.
«Краски»
Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.
«Ах ты, Радуга - дуга»
Цель: закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.
Пальчиковая гимнастика
«Радуга»


       Посмотрите: радуга над нами,
(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(Руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы)

Изобразительная деятельность
Рисование: «Давайте познакомимся, я оранжевый»
Задачи: учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; совершенствовать технику рисования гуашью.

Рисование: «Радуга»
Задачи: научить детей рисовать радугу плавными линиями, закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения. Продолжать учить аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

Лепка: «Радуга»
Задачи: продолжать знакомить с природным явлением радуги. Помочь запомнить порядок расположения цветов в радуге. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Аппликация: «Радуга»
Задачи: учить составлять из семи основных цветов спектра радугу, последовательно располагая цветные полоски. Совершенствовать технические навыки у детей: умение аккуратно наклеивать готовые формы. Развивать творческое воображение, умение представлять свою будущую работу.

Познавательно – исследовательская деятельность

Эксперимент «Радуга появись»
Цель: показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.
Просмотр презентации «Цвета Радуги»
Цель: познакомить детей с цветами радуги их последовательностью.

Восприятие художественной литературы
Чтение:
Автор: В. Катаев
«Цветик – семицветик »


Автор: М. Юнак
«Сказка про радугу»

Автор: М. Шкурина
«Сказка про то, как краски рисовали»

Автор: Т. Куликова
Сказка о радуге.


Автор: А. Захарова
«Сказка о Радуге и Цветочке»
  

Автор: М. Толстунова
                                        «Радужные сказки»
                                         МЫЛЬНАЯ ФЕЯ

«Сказка о лисичке и радуге»
Загадки:
Автор: Олеся Емельянова
Цветные загадки
Загадки в стихах для детей.
Стишки-загадки про цвета
Загадки
Развлечение «Вдоль по Радуге-дуге»
Задачи:
Закреплять у детей знание цветов радуги в их последовательности.
Развивать сенсорные способности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетическое отношение к природе.
Игра: "Разноцветный мост" -
Игра: "Радужный венок"
Игра: "Ах ты, Радуга-дуга"
Игра: "Цветные ворота"
Игра: "Цветная карусель"
Работа с родителями
Консультация для родителей
« Знакомство дошкольников с цветом»
Консультация для родителей
«Как знакомить детей с цветом»

Адвент - календарь «Цвета радуги" Старшая группа №8 Скачать (jpg, 695.72 KB)
К списку
Создано: 01.12.2021 15:31:23   |   Изменено: 01.12.2021 15:33:52
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Добрый жук
Фотографии